автор
Евгения Воронова
Многие, особенно начинающие фрилансеры, сталкиваются с характерной проблемой: где найти заказчиков? Есть много способов заявить о себе, о которых мы уже говорили ранее, но существуют еще некоторые приемы, которые повысят ваши шансы на успех.
Вы можете не являться лучшим специалистом в своей области, однако вы должны быть профессионалом, который качественно выполняет свою работу.
Читайте как можно больше литературы по своему направлению: таким образом вы получите максимально обширные знания. Они помогут вам стать экспертом, который может ответить практически на любой вопрос и решить максимальное количество задач. Заводите знакомства с профессионалами, прислушивайтесь к тому, что они говорят: вы можете научиться некоторым интересным приемам.
Беритесь за все возможные работы, тренируйтесь, набивайте руку. В дальнейшем вам пригодится тот опыт, который вы наберете за это время. К тому же это поможет вам автоматизировать некоторые рабочие процессы, что значительно сократит сроки выполнения заказов.
Одновременно с этим вы наработаете портфолио и познакомитесь с потенциальными заказчиками, а также с теми, кто в дальнейшем сможет дать вам рекомендации. Здесь весьма уместным будет устоявшееся выражение: «Терпение и труд все перетрут».
Среди профессионалов встречаются люди, с которыми неприятно работать в силу тех или иных причин: плохого характера, неумения общаться, наплевательского отношения к работе и т. п. Заказчики – тоже люди, и им хочется получить не просто профессионала, а того, с кем было бы комфортно сотрудничать. Как и любой другой, ваш клиент будет рад встретить приятного и доброжелательного человека, заинтересованного в работе и конкретно в его проекте.
Приветливость – это та мелочь, которая выделяет вас среди конкурентов. Придерживайтесь дружелюбного тона в общении, в том числе по электронной почте, показывайте заинтересованность в заказчиках и их проектах, выражайте энтузиазм в работе – это действительно помогает! Важно: будьте искренним!
Немалое количество заказчиков приходят к вам от уже имеющихся клиентов. Сделайте качественную работу для одного человека, и он расскажет о вас своим знакомым. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть для вашего клиента хорошим работником: выполняйте работу качественно, соблюдайте сроки, внушите ему уверенность, что он для вас очень важен. И докажите свою надежность – это очень ценится! Помните: став лучшим для одного, вы станете желанным для многих.
Люди хотят видеть то, что они хотят купить, а не нечто другое. Создавайте свое портфолио в соответствии с потребностями ваших потенциальных клиентов. Потратьте время на определение вашего бренда и целевой аудитории. Если ваши потенциальные клиенты – журналы для молодых родителей, покажите им работы, посвященные детской тематике, если вы хотите работать с автомобильными сайтами, не нужно демонстрировать проекты, выполненные для сайта ювелирного магазина и т. д.
Чтобы быть для клиента хорошим специалистом, нужно просто выполнить проект в соответствии с требованиями. Не нужно использовать модный стиль в работе только потому, что вам он нравится. Сосредоточьте свое внимание на решении проблемы вашего заказчика, будьте гибким и адаптируйтесь к его представлениям о результате. Иногда можно услышать жалобы от фрилансеров из разряда: «У моего клиента плохой вкус», «Мой клиент требует изменений, которые разрушают концепцию всей работы», «Клиент не понимает, что я советую ему как лучше» и т. п. Забудьте об этом. Вы делаете работу для заказчика, а не для себя, и ему решать, каких результатов нужно добиться. Конечно же, никто не отменял советов от вас как от профессионала, но если уж вам попался упрямый заказчик, то не стоит зацикливаться на своих интересах.
26.11.17 15:36
Поделитесь этой статьей в социальных сетях