автор
Евгения Воронова
Когда вы принимаете решение о создании собственного креативного агентства, основной вашей проблемой становится его структуризация. Когда вы работаете самостоятельно, структура не имеет такого значения: вы просто разделяете время между административной работой, работой с клиентами и выполнением проектов. Если же вы создаете команду из нескольких человек, совместно работающими над проектами, вы должны четко представлять, кто и за что отвечает. В противном случае могут возникнуть разногласия и неприятные ситуации, которые в итоге приводят к анархическому режиму и развалу вашей компании.
Чтобы создать грамотно структурированное креативное агентство, вам необходимо проследить, как различные задачи соприкасаются с вашими бизнес-процессами. Именно об этом мы и хотим рассказать вам в нашей сегодняшней статье.
Многие успешные агентства являются результатом партнерства: два или более опытных фрилансеров объединяются, чтобы иметь возможность предоставлять комплексные услуги своим клиентам. В таких случаях необходимо определить зоны ответственности. Если, например, один человек отвечает за привлечение клиентов, он должен располагать полномочиями принимать решения в своей области без проблем с партнерами. Но партнеры, в свою очередь, также должны быть уверены, что в агентстве не доминирует один человек.
Необходимо выстроить структуру таким образом, чтобы было понятно, сколько власти имеется у каждого участника агентства. Вы можете оставлять за собой право принимать каждое решение самостоятельно, но такого рода менеджмент редко работает положительно. Успешные агентства делегируют определенные типы решений так, чтобы работники были сосредоточены на задачах, с которыми они могут справиться, в то же время остальные участники в любой момент могут принять участие в обсуждении.
Как только у вас появляется кто-то, кто работает на вас, начните практиковать передачу ограниченных полномочий для этого небольшого участка. Делегирование – это навык, которым должен владеть каждый учредитель агентства.
Существуют креативные агентства, работающие по принципу «нет боссам». Это привлекательный вариант, но довольно сложно реализуемый. Сомнительное равноправие может привести к общему безразличию и постоянному «отфутболиванию» обязанностей. Для большинства компаний структура и иерархия очень важны. Вам нужно настроить структуру, ориентируясь на собственные предпочтения и способности людей, с которыми вы будете работать. Вот несколько ключевых моментов, которые нужно решить:
Даже когда структура вашего агентства полностью установлена, и кажется, что все происходит совершенно, важно не пускать ситуацию на самотек. Контролируйте, как идут дела в вашей компании, обращайте внимание на детали, вникайте в некоторые процессы. Может быть, какие-то участки можно усовершенствовать? Вы также можете найти предупреждающие знаки в том или ином направлении на ранней стадии и вовремя исправить недочеты. В любом случае, изучение проблем еще никому не вредило, особенно в бизнесе.
Проверить, как функционирует ваше агентство с точки зрения структуры, достаточно несколько раз в год. Ежеквартального обсуждения с каждым ответственным за тот ли иной участок, как правило, достаточно, чтобы вывести потенциальные или имеющиеся проблемы на свет и приступить к их предотвращению или устранению (соответственно).
26.11.17 15:55
Поделитесь этой статьей в социальных сетях