автор
Евгения Воронова
Написание коммерческого предложения является своего рода искусством: оно призвано не только обрисовать концепцию вашей деятельности, но и показать те ваши преимущества, которые побудят вашего потенциального клиента обратиться к вам, причем в самое ближайшее время.
Не каждый проект требует коммерческого предложения: иногда краткого резюме или письма-запроса может быть вполне достаточно. Но если ваша цель заключается в том, чтобы привлечь крупных и перспективных клиентов, то вы непременно должны овладеть мастерством написания коммерческих предложений. Скорее всего, у вас уже есть наметки, вам остается только соединить части и скорректировать их так, чтобы ваше предложение било точно в цель.
Если вам не нужно полноценное предложение для завоевания клиентов, то вы можете не прилагать больших усилий: напишите одно универсальное для отправки его по необходимости. Если же вам нужно практиковать свои навыки, чтобы составлять интересные предложения в соответствии с ситуацией, то вам, в первую очередь, надо понимать, что коммерческое предложение – это не просто описание ваших возможностей с прикрепленным логотипом, а сильнейший инструмент по привлечению клиентов. И начинайте практиковать свои навыки по составлению качественных предложений.
Есть определенные составляющие коммерческого предложения, которые будут одинаковыми в любом случае, в независимости от того, пишете ли вы крупному клиенту или откликаетесь на небольшой проект. И эти части можно копировать при составлении каждого нового предложения.
Вы можете создать шаблон, который будет позволять вам затрачивать меньше усилий и времени при составлении следующего коммерческого предложения. Также вы можете использовать наиболее эффективные фразы.
Что касается непосредственно формы коммерческого предложения, то она не обязательно должна быть стандартной. Нет таких разделов, которые необходимо включать в абсолютно каждое предложение, поскольку проекты различны, однако общий шаблон вам пригодится.
Секрет создания хорошего коммерческого предложения – это понимание того, что именно нужно вашему клиенту. Лучшими предложениями являются те, которые привели к вам клиента. Соответственно, лучшие выполняют следующие функции:
Проведите некоторые исследования клиента, которому вы намерены отправить предложение о сотрудничестве. Полученные знания о направлении деятельности, состоянии компании и конкретных проблемах потенциального клиента помогут вам составить наиболее точное и эффективное предложение.
Ваши клиенты, как правило, приходят к вам с конкретной проблемой, которую нужно решить. С помощью коммерческого предложения вам нужно убедить клиента, что вы и есть то заветное решение, которое избавит его от этой проблемы.
В большинстве случаев лучше предложить потенциальному заказчику одно конкретное решение его проблемы, чем предлагать ему выбирать из нескольких вариантов. Когда клиента ставят перед выбором, вполне вероятно, что он не выберет ничего. Если вы делаете простое конкретное предложение, ваш клиент, скорее всего, прочитает ваше предложение полностью. Вы всегда можете предложить клиенту больше возможностей от вашего сотрудничества, однако лучше сделать это позже, когда он уже обратился к вам.
Кроме того, составляйте текст так, чтобы его было удобно читать: не используйте излишне вычурный стиль, сложные слова или термины, с которыми читатель может быть не знаком. Важно как можно более просто и четко донести до клиента то, чем вы можете полезны для него.
Кроме того, сделайте так, чтобы ваше ценообразование было легко понятно. Клиенты будут пролистывать ваше предложение в поисках прейскуранта, прежде чем прочитать все остальное. Если клиент не может найти стоимость, вполне возможно, что данное предложение будет просто отправлено в корзину.
Даже одна маленькая опечатка может оттолкнуть потенциального клиента и сделать его менее заинтересованным в сотрудничестве с вами. Прочтите ваше предложение столько раз, сколько возможно, прежде чем отправить его адресату. Возможно, вам понадобится помощь профессионального корректора, чтобы исправить ошибки и подредактировать общий стиль написанного вами.
Иногда наш взгляд, как говорится, «замыливается» и помощь постороннего в прочтении просто необходима. Человек со «свежим» взглядом быстрее найдет ошибки, даже если он не является корректором.
Совершенствовать свои навыки в написании коммерческих предложений нужно постоянно, поскольку ваш фриланс-бизнес растет и развивается. Не забывайте обновлять шаблоны или набор фраз, поскольку основное направление вашего бизнеса может меняться, и это необходимо отражать в предложении. Также стоит тестировать различные подходы к клиенту в предложениях.
26.11.17 15:34
Поделитесь этой статьей в социальных сетях